АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЖИЗНЕННАЯ ТЕМПОРАЛЬНАЯ СИСТЕМА

1. АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ДВИЖУЩАЯ СИЛА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВО ВРЕМЕНИ
Активность, так же как и сознание, принадлежит к высшим жизненным образованьям и возможностям личности. К их числу, вроде бы спустя запятую, мы относим и третью способность к организации периода жизни [4, б]. Но проведенные теоретические и эмпирические исследования теснее дозволяют на предоставленном шаге, во-главных, осмотреть эти возможности наиболее интегрирование в их взаимосвязях и взаимопроникновениях, взаимопересечениях. Во-вторых, нужно на предоставленном шаге дифференцировать, чтоб потом соотнести, временные свойства личной организации (как беспристрастной, т. е. от личности не зависящей, так и субъективной ее самоорганизацию) и ее способность к организации периода жизни, жизненного пути, т. е. последовательность пролонгированного процесса, обладающего близкую временную архитектонику, темпоральную структуру. Непременно, что разделять одно от второго вероятно лишь в определенных целях научной абстракции, так как личность как разов и размещает близкую временную налаженность во периода жизни, меняется, развивается также во периода, в определенные периоды жизненного пути. Но тем более экая абстракция в целях теоретико-эмпирического исследования нужна так же, как водилась нужна абстракция сознания, в принципе от личности не отделимого, и переживания, осмотренных в предшествующей главе.
В предшествующих занятиях мы выделили две генеральные формы активности личности инициативу и ответственность и, гипотетически, ее структуру, включающую притязания, саморегуляцию и удовлетворенность.
Саму активность, в отличие от ее определений иными создателями, мы охарактеризовали как метод реализации, потребности в деятельности, в общении, в самовыражении, самоосуществлении
152 Активность личности как жизненная темпоральная порядок
личности в формах жизни. Активность глодать метод разрешения противоречия, возникающего во содействии личности с жизнью, ее обстоятельствами, критериями. Это противоречие присвоения и объективации.
Присвоение проявление активности личности в овладении культурой, опытом, соц способностями, потребление публичных благ и ценностей, употребление вероятностей, помощи вторых жителей нашей планеты для обеспечения близкой жизни. Потребление, присвоение может носить творческий либо личный нрав, проявляясь в беглом распоряжении присвоенными ценностями, духовными, культурными благами, в их преображении и развитии. Спустя присвоение исполняется ублажение жизненных потребностей личности в сохранности, ватерпасе жизни, творчестве на основанию получения образования, использования правом и материальными благами.

Объективация в окончательном итоге то, что дает личность сообществу в обмен на предоставленные ей блага. Но в сознании личности и ее настоящей жизни объективация как прямая отдача сообществу близких сил и возможностей выступает лишь в деятельности, наиболее того в работе. Но жизненный путь, собственная жизнь приходит экий опосредствующей в соотношении присвоения и объективации, тот или другой укрывает их искреннюю отношение. Личность устремляется жить своей жизнью, не только лишь отдавая себя сообществу, она желает воплотить себя в различных формах жизни личным, конкретно ей присущим образом. Самореализация отвечает изначальному рвению выполнить родные вероятности, прожить благородную жизнь, достичь того, что доблестен по родным аспектам.
Уточнить природу и суть активности на новеньком шаге ее исследования нам позволило обращение к определению личности, предоставленному С. Литр.. Рубинштейном еще в баста 30-х начале 40-х годов в Базах совместной психологии. Он определил личность как триединство ее потребностей,, мотивов, направленности хочу; возможностей, вероятностей могу и нрава что глодать я сам, каковой я. Но долгие и длительные годы и потом возникновения данной формулы возможности, потребности и нрав рассматривались изолированно как различные сферы личности.
Мы попробовали переформулировать это определение последующим образом. Личность глодать метод отношения близких возможностей и потребностей, отвечающий ее нраву. При интеграции этих составляющих, во-главных, сама личность выступает как субъект употребления близких возможностей для ублажения близких потребностей. В вышеприведенном соотношении объективации и присвоения эти модальности разорваны: объективируясь, личность дает родные возможности, присваивая удовлетворяет потребности,
__ _________Глава 4-ая ___ _ __’____ 153
но присвоение и объективация опосредованы сообществом. По сути вначале оно опосредовано персоною. Ежели личности удается определить отношение близких потребностей и возможностей, то она приобретает потенциал дистанцироваться от сообщества, приобретает резерв периода, так как делается самодостаточной, самоосновной. Она может распоряжаться близкими возможностями в избранном ею направлении, развивать их в данной ею самой мере.
Соединение потребностей и возможностей делается основанием развития личности, так как лишь ублажение потребности в самореализации ведет к развитию. Самореализация это сначала употребление близких личных возможностей творческим образом.
Другое определение приобретает и нрав. Это не попросту волевой, мощный либо слабенький, единый либо противоречивый нрав. Основанием определения нрава делается метод употребления возможностей для ублажения близких потребностей. Не должно мыслить, что тем мы прибываем к эгоистическому, эгоцентрическому разновидности личности индивидуалиста. Потребности могут носить просоциальный нрав, выражаться в мотивации служения сообществу, людям, и тогда человек самозабвенно дает родные множества, родные организаторские, педагогические, управленческие возможности, всю близкую энергию сообществу. Он дает их сам, по близкой воле и вожделению, что свидетельствует о целостности личности, ее нрава. Ежели же личность не может удовлетворять родные потребности своими силами, она делается так либо по другому зависимой от сообщества, окружающих жителей нашей планеты тем либо другим образом. Она нуждается в опеке, патро-цивилизации либо, против, делается потребителем публичных благ, юзером возможностей вторых жителей нашей планеты, не отдавая взамен близких собственных, а поэтому не развивая их.
В данной точке лежит и ключ к способу отношения внутреннего и показного общественного периода. Останавливаясь самодостаточной, личность сама делается субъектом, решающим тему, как распорядиться периодом близкой жизни, в том числе и общественно нужным. Ежели этакое состояние не достигается, она так либо по другому оказывается детерминированной периодом показным. Это различие разновидности детерминации периода либо периодом имелось эмпирически выявлено, но не объяснено.
Активность, ежели возвратиться к ее определению потом обращения к перевоплощенной формуле личности, оказывается интегральным выражением метода отношения возможностей и потребностей в согласовании с свойствами нрава. До этого времени психологи, выявив наиглавнейшую, по всеобщему признанию, высшую модальность личности направленность, не смогли конкретизировать ее суть. Она приобрела достаточно плоское определение спустя два определенных внешности: эгоистическая (индивидуалистическая) и коллективистская.
154 Активность личности как жизненная темпоральная система_
По сути, вправду, активность как отличительный метод отношения потребностей и возможностей завоевывает определенную направленность в зависимости от этого метода. Ответственность (как действительный метод отношения потребностей и возможностей) выступает как проявление готовности личности обеспечить развитие и употребление близких возможностей в наибольшей мере. В ответственности выступает единство гарантий впереди себя и перед сообществом.
Под возможностями мы обладаем в облика не только лишь возможности в принятом смысле слова, но множества, энергию, вероятности личности, тем приближаясь к идее Маслоу о самоактуализирующейся личности.
Как понятно, ответственность приходит воплощением правильного (самого глубочайшего и принципиального) дела к своей жизни и жизни вообщем. С точки зрения Рубинштейна, ответственность это не только лишь понимание цельных последствий теснее содеянного, да и ответственность за все упущенное. Ответственность возникает в отношения с тем, что каждое совершающееся на данный момент деянье необратимо. Оттого ответственность это способность жителя нашей планеты детерминировать действия, деянья в причина их воплощения по ходу их свершения, вплоть до конструктивного конфигурации цельной жизни [96, с. II]. Можнож выделить ответственность как свойского рода самоограничение (как бы что не вышло) и ответственность, тот или другой может проявляться в воле свойского выбора, т. е. в понимании права на него и в возможности его отстоять. Ответственность приходит экий формой активности, тот или другой приносит человеку потенциал жить не ситуативно, а хранить автономию от мира и проявлять инициативу, т. е. целостно и слаженно вписаться в соц мир. С. Литр.. Рубинштейн призывал к ответственности жителя нашей планеты не только лишь за его поступки (воплощенные планы в внешности результатов деятельности), да и за судьбу возможностей (талантов, предоставленных ему природой, тот или другой он смог либо не смог воплотить).
Это представление С. Литр.. Рубинштейна о неиспользованных (упущенных) способностях в жизни, о нереализованных возможностях жителя нашей планеты устремляет заинтересованность на то, как человек может выстроить жизнь, чтоб наиболее много воплотить родные вероятности, возможности в предоставленных настоящих жизненных договорах, выводит к дилемме теории жизненной стратегии. Необыкновенно остро тема реализации вероятностей жителя нашей планеты встает в отношения с необратимостью жизни, ибо необратимость жизни вызывает особенного дела жителя нашей планеты к отпущенному ему сроку (необыкновенно к истинному), вызывает от него своевременности. Своевременность это способность жителя нашей планеты найти причина величайшего соответствия логики событий и близких внутренних вероятностей и жажд для решительного деянья, способность найти причина готовности
___ _Глава четвертая____ __ 155
начать то либо другое тяжба (не только лишь в смысле настроения, вожделения и т. п., да и в смысле трезвой оценки близких шансов умений, учета вероятных проблем и т. п.). Своевременность это отменно персональная черта дела жителя нашей планеты к жизни во периода, тот или другой приходит не только лишь способностью к планированию либо к определению последовательности операций во периода; сначала это способность разместить близкую активность во периода и обстоятельствах жизни так, чтоб она отвечала внутренним притязаниям, водила к ублажению и беспристрастной удачливости. Высший ватерпас развития данной возможности значит, что вся динамика жизни начинает зависеть от ее субъекта. Ценностное отношение к жизни проявляется в мотиве успеть воплотить себя в жизни (сделать что-то ценное как для самого себя, так и для сообщества). Эта главная потребность в объективации проявляется в стремлении расширить границы свойского личного бытия, т. е. воплотить (объектировать) себя на основанию внедрения близких возможностей.
Активность в эком ее осознании выступает как самоорганизация личности во периода. Сохранение целостности, установление отношения потребностей и возможностей делается внутренней задачей, принципиальной в плане показного существования для выстаивания в трудном противоречивом социуме и для самовыражения в нем.
Активность личности проявляется в нраве притязаний, в тот или иной выпито представление, опережающее реальное проявление достижений.
Исследованиями препядствия соотношения фуррора и неуспеха с степенью притязаний занимался Ф. Хоппе, в его занятиях был найден значимый факт, указывающий на существование 2-ух мотивационных тенденций надежды на успех (мотив фуррора) и боязни неудач (мотив неудачи). На основанию близких предоставленных Ф. Хоппе сделал заключение о детерминации ватерпаса притязаний личности ее персонально психическими чертами и о вероятности определить на основанию этих опытов стиль поведения жителя нашей планеты в целом. Он изобразил также, что чрезвычайно нередко поведение неких испытуемых, их манера управляться с конфликтами в ситуации опыта, совпадает с их поведением в настоящей жизни. Им водились выявлены выносливые личные различия у испытуемых по таковым личным чертам как склонность к самоутешению либо остальным способам затушевывания противной реальности.
В занятиях X. Хекхаузена выделяется потребность недопустить неудачи и потребность заслуги успеха; на основанию этого аспекта верно разделяются две группы испытуемых: основная ориентированна на фуррор, 2-ая на избегание неудач. При преобладании потребности к избеганию неудач у индивидов наблюдается постановка плохо сформулированной цели и при всем этом
156 Активность личности как жизненная темпоральная порядок
очевидно находится вожделение событий, тот или другой могли бы исключить неудачу, раскаянье о поведении, тот или иной привело к неудаче, либо робость и трусость последствий неуспеха. Этаких испытуемых нередко именуют избегателями, тот или другой боятся неудачи и усматривают в сильном побуждении к достижению опасность для себя. Я. Рейковский именовал этаких жителей нашей планеты перестраховщиками; они занижают ватерпас близких притязаний и различаются наименьшей чувственной стойкостью и импульсивностью. В его занятиях водилась выявлена отношение мотивации заслуги с действиями целеполага-ния. Доминирование той либо второй мотивационной тенденции, т. е. надежды на фуррор либо ужас неудачи, постоянно сопровождается различиями в выборе ступени трудности цели. Целевые на фуррор предпочитают цели, тот или другой едва некординально превосходят теснее достигнутый итог. Целевые на неудачу разделяются на 2 группы: представители главной нереалистично занижают цели, так что фуррор делается легкодостижимым, богатым, представители 2-ой завышают цели, чем фуррор немедля исключается.
И. А. Джидарьян выделила особенный тип счастья, отличительный для этих жителей нашей планеты, испытывающих завышенный ужас перед неудачами, беспокойных и чувственно нетвердых. Это счастье обладать и владеть тем, чем и так теснее реально владеешь и побаиваешься утратить [48].
В дипломной занятию Н. А. Растригиной, сделанной под нашим управлением, исследовалась не настоящая деятельность в реальном, а метод моделирования персоною близкой активности в реальном, на основанию ее саморегуляционных вероятностей. Мы верифицировали притязания личности сообразно выделенным в литературе стратегиям в ориентации личности на фуррор либо неудачу. Мы представили прямо за иными создателями, что неудачи порождают неудовлетворенность личности, а фуррор удовлетворенность. Но эта отношение представляется очень элементарный, так как мы практически обходим в этом предположении механизм саморегуляции. Бранный был детально проанализирован нами применительно к качеству личности как субъекту текущей деятельности.
Модальности могу и хочу рассматривались как самостоятельный механизм личности, как ее идеализация близких вероятностей соотносительно с желанным. Оттого мы изучили не только лишь методы касательств расположенности, готовности, заключенные в притязаниях (ориентациях на успехнеудачу) с удовлетворенностьюнеудовлетворенностью, да и отношения меж цельными соотношениями этого трудного показателя: ориентир на фуррор (неудачу) могухочуудовлетворенность (неудовлетворенность).
Н. А. Растригина выдвинула догадку, что не
соотношение цельных этих модальностей и даже не ватерпас их выражен-
_._________Глава 4-ая ____;_______157
ности (сила вожделения, сила вероятностей) определяют личностный потенциал, а наличиеотсутствие внутренних противоречий меж возможностямижеланиямиудовлетворенностьюнеудовлетворенностью и ориентацией на успехнеудачу [96, с. 26].
Основываясь на том, что, с одной сторонки, оценочным аспектом подлинности жизни личности приходит удовлетворенность обобщенное чувство состоявшейся, успешной жизни, а также на том, что, с второй сторонки, личность исполняет близкую суть во периода и пространстве жизненного пути, целью занятия Н. А. Растригиной стало исследование устройств самоорганизации личности, тот или другой обеспечивают нужный баланс сил во периода и пространстве жизненного пути. Задачей исследования появилось выявление методов самореализации личности в качестве субъекта жизненного пути во периода, т. е. приведения в соответствие цельнее, притязаний и вероятностей с беспристрастными запросами жизни [96, с. 27].
Для заслуги цельнее исследования применялся целый комплекс методик. —
1. Методика Т. Элерса для диагностики склонности личности к мотивации избежания неудачи [91].
2. Методика Т. Элерса для диагностики склонности личности к мотивации заслуги фуррора [91].
С подмогой методик Элерса вышли эмпирические результаты выраженности каждой из 2-ух важных мотиваций, тот или другой появляются при отражении субъектом беспристрастной реальности в согласовании со близкими ожиданиями, что пустило потенциал учитывать отдельное воздействие как одной, так и второй мотивации на удовлетворенность в жизни. Не считая этого, мы учли факт, что в структуре личности представлен не один-одинехонек, а немножко мотивов, и с учетом борьбы меж ими гуще актуализируется тот, тот или другой наиболее выражен либо доминирует по отношению к иному. Оттого мы вычисляли итог различия меж рвением к успеху и ужасом неудачи с учетом воздействия 1-го мотива на второй (доминирующий, а следовательно, и невесомее актуализируемый) мотив, преобладающий при субъективном отражении беспристрастной реальности.
3. Методика исследования неосознаваемых временных представлений Н. Ю. Григоровской, включающая в себя определение временных необыкновенностей личности спустя графические знаки и ассоциации на слово время, с подмогой тот или иной мы определили временную позицию личности и соотнесли ее с приобретенными плодами.
4. Уникальная методика, дозволяющая достичь цели исследования, держала задание испытуемым определить ступень множества выраженности (могу и хочу) в процентном (%) соотношении. Испытуемым предлагалась задачка на примерное определение ступени удовлетворенности жизнью в категориях сейчас, хочу
,168 Активность личности как жизненная темпоральная порядок
и могу по шкале от 0 до сто%. Это дозволяло выявлять вожделения (хочу) и вероятности (могу) не только лишь как состояние личности, но как потенциал ватерпаса ее активности (динамический потенциал). С подмогой данной методики удалось выявить субъективную оценку свойского соотношения с беспристрастными критериями жизни в истинный причина сейчас. Оценка до 60% укрепляет итог неудовлетворенности в жизни, а оценка от 60% удовлетворенности. Величина места, в тот или иной персоною строится соотношение меж наличным и желанным результатом, (т. е. тем что есть и тем, каким хочет иметься), отражает меру противоречия и рассчитывается как итог различия баллов (в %) меж тем хочу и тем, что сейчас (хочусейчас).
Исследование проводилось посреди студентов 1-го и 2-го курсов отделения практической психологии Института им. Н. Нестеровой и студентов 3-го и 4-го курса отделения психического консультирования Института психоанализа. В итоге в исследовании, тот или иной проводилось как в персональной, так и в групповой форме, приняли роль 67 испытуемых.
Представления испытуемых о наличии у себя вероятностей (могу) пустило нам основания выделить немножко принципиальных причин в саморегуляции личности. Во-главных, оценку близких вероятностей по отношению к истинному (что я могу на данный момент), вычисляемую как итог различия баллов (в %) меж тем, как личность считает себя удовлетворенной в жизни сейчас, и тем, как она считает себя способной достичь (могу). Во-вторых, мы приобрели от испытуемых самооценку вероятностей в отношении хотимого результата (хочумогу), вычисляемую как итог различия баллов (в %) меж тем, что личность может, и тем, что она хочет. И в конце концов, третье это отношение различия могу сейчасхочумогу (т. е. поближе в страну какой оценки того, что глодать сейчас, либо хочу, ставит испытуемый оценку могу) приносит потенциал найти, на что в большей мере опирается личность в представлениях о близких способностях на настоящую ситуацию, осматривая родные вероятности как то, что глодать на данный момент, либо на хотимое, осматривая родные вероятности быстрее как потенциал грядущего.
Спектр предполагаемых самим человеком вероятностей в пространстве самореализации быть может вычислен как разница меж различием могусейчас и различием хочумогу, и итог баллов (могусейчас хочумогу) будет прибывать предполагаемым личным ресурсом, обозначенным (%) в отношении выделенного себе места (размера). Каждый человек без помощи других выстраивает и цельный спектр того места, в тот или иной он исполняет саморегуляцию, и, ориентируясь в нем, тем либо другим образом расценивает родные возможности.
______ _ __ __ _____Глава че твертая _ __ _______ __ _ _ _15 9
Последовательное сравнение приобретенных эмпирических предоставленных позволило Н. А. Растригиной найти зависимость удовлетворенности в жизни от воздействия доминирующей мотивации личности, многообразных методов саморегуляции, учитывать обстановки, в тот или иной, по самооценке личности, она самореализуется, и проверить строгость нашего догадки, соотнеся приобретенную оценку персоною свойского потенциала (личного ресурса) с временной позицией личности.
Собранные сведения водились поочередно (поэтапно) обработаны сначала способом размещения предоставленных испытуемых в неком координатном мотивационно-семантическом (динамическом) пространстве с целью выявления зависимостей:
1. Меж рвением к успеху и избеганием неудач.
2. Удовлетворенностинеудовлетворенности и успехомнеудачей.
3. Удовлетворенностинеудовлетворенности с доминированием рвения к успеху либо робости неудач [96, с. 31].
Далее выявленные методы саморегуляций мы сравнивали с зависимостью меж удовлетворенностьюнеудовлетворенностью и:
1. Соотношением вероятностей условно наличной ситуации (субъективный ресурс) и доминированием мотивации к успеху либо избеганию неудач.
2. Соотношением вероятностей и жажд и доминированием мотивации к успеху либо избеганию неудач.
3. Соотношением вероятностей условно наличной ситуации и соотношением вероятностей условно желаний [96, с. 31].
4. В процессе обработки собранных предоставленных водились приобретены надлежащие результаты, тот или другой можнож сконструировать в внешности 3-х пт:
4.1. Не подтвердилось изготовленное нами ранее дозволенье о том, что по мере роста мотивации к избеганию миниатюризируется мотивация заслуги. Мы не нашли искренний отношения (корреляции) меж этими 2-мя мотивами. Но схожее сравнение дозволяет представить, что живут наиболее трудные и противоречивые отношения в механизмах внутриличностной детерминации. Отношения меж мотивом фуррора и неудачи и обеих ориентации с удовлетворенностью не прибывают непринужденными всепригодными приемами. Для того чтоб выявить опосредующие их звенья в налаженности личной организации, мы разделили респондентов на группы по различным основаниям, о чем басистее побеседуем подробнее.
4.2. В среднем по выработке удовлетворенность достигнутым «на данный момент» не зависит ни от рвения к успеху, ни от избегания неудач.
160 Активность личности как жизненная темпоральная порядок _
4.3. Но при наиболее мелком методе обработки возникают достойные внимания типологические закономерности. Ежели дифференцировать респондентов по степени мотивации на группы с высочайшей, басистой и средней ориентацией на успехнеудачу, то обнаружится должно:
а) в группе, направленной на фуррор, при маленьком ужасе неудач отмечена тенденция к повышению числа сердитых жизнью;
б) в группе, направленной на избегание неудач, с увеличением мотивации отмечена тенденция к повышению довольных близкой жизнью;
в) состояние удовлетворенности истинным отмечено в группе испытуемых с высочайшей мотивацией к успеху и высочайшим показателем робости неудач;
грам) в группе со средними показателями опыта фуррора и неудач умеренно распределяются довольные и сердитые близкой жизнью.
Отталкиваясь от того, что тему самоопределения личности сочиняет разрешение противоречия меж критериями, обстоятельствами жизни и запросами сообщества, с одной сторонки, и способностями, возможностями, нуждами и целями личности, с второй сторонки, задачей жителя нашей планеты как субъекта приходит разрешение этих противоречий.
Основываясь на том, что внешнее действует лишь спустя внутреннее (С. Литр.. Рубинштейн), мы констатируем, что, во-главных, живет беспристрастная логика событий, во-вторых, субъект в то же время выражает близкую внутреннюю логику. Оттого субъект (при договоре, что он приходит субъектом близкой жизни и владеет ответственностью за то, что его жизнь зависит лишь от него самого), самоопределяясь в жизни, способен выделить в беспристрастной реальности близкую проблемную ситуацию, т. е. лишь те трудности, тот или другой мешают его продвижению вперед, ублажению его основных потребностей. Следовательно, в беспристрастной реальности субъективно выделяется проблемная ситуация, своевременное разрешение тот или иной удовлетворяет потребности в самовыражении, самоутверждении.
В исследовании Н. А. Растригиной экими внутренними критериями приходили субъективные индивидуальности сознания и переживания, тот или другой влияют на временную регуляцию. С точки зрения своевременности экими чертами прибывают: а) оценка настоящей ситуации либо мера достигнутого сейчас периода;
б) оценка близких вероятностей (условно близких жажд и настоящей ситуации); в) проектирование желанного результата в имеющемся (отталкиваясь от наличной реальности и предполагаемых вероятностей). К внутренним договорам также иметь отношение: содер-
__ ____Глава 4-ая _ __ 161
жательные (волевые) нюансы жителя нашей планеты, выражающие доминирование рвения к успеху либо ужаса неудачи, и временная позиция личности.
Наружные обстановки, в тот или иной живет и действует человек, могут иметься удовлетворительными либо неудовлетворительными с его точки зрения; эта оценка, по цельной видимости, будет отражать меру противоречия меж персоною и реальностью, наличие либо неимение у нее хороших методов самореализации.
Таковым образом, ступень удовлетворенности жизнью зависит от субъективного отражения наружных договоров, соотносимых с проблемной ситуацией жителя нашей планеты, его субъективными трудностями, мешающими продвижению вперед.
Удовлетворенность жизнью как обобщенное чувство ее подлинности возникает в итоге сравненья себя и настоящих договоров и событий близкой жизни (а следовательно, принятием либо непринятием этих договоров как задач), с одной сторонки, и наличием либо неимением адекватного для жителя нашей планеты метода самореализации. в этих договорах с второй. Оттого удовлетворенность в жизни зависит от рационального метода соотношения внутреннего и показного, т. е. оценки близких вероятностей, жажд в настоящих договорах близкой жизни и дела к ним. ,
Мы соотнесли удовлетворенность в жизни порознь с степенью рвения к успеху, с степенью мотивации к избеганию неудач и с доминированием одной из 2-ух этих мотиваций. Это пустило нам потенциал выразить ступень противоречия меж персоною (и наличиемотсутствием у нее адекватного метода самореализации) и реальностью. В итоге водились приобретены надлежащие сведения. Во-главных, удовлетворенность в жизни не связана искренне с доминированием в прошедшем ни опыта фуррора, ни опыта неудач. Во-вторых, существенное доминирование рвения к успеху отмечается или у сердитых близкой жизнью, или у практически безусловно (на 90%) довольных близкой жизнью здесь и сейчас. В-третьих, существенное рост рвения к избеганию неудач понижает оценку удовлетворенности в жизни в страну неудовлетворенности. В-четвертых, высочайшая и средняя ступень как мотивации к успеху, так и мотивации к избеганию неудач не связана с удовлетворенностью; но при чрезвычайно высочайшей мотивации к успеху проявляется отношение с удовлетворенностью жизнью, а при чрезвычайно высочайшей ориентации к избеганию неудач проявляется отношение с неудовлетворенностью. Выходит, что лишь чрезвычайно высочайший ватерпас мотивации к успеху и избеганию неудач связан с удовлетворенностью и неудовлетворенностью жизнью.
Ниже мы предприняли попытку выявить отношение самоорганизации жизни с наличиемотсутствием противоречия, доминированием мотивации к избеганию неудачи либо рвения к успеху и воспри-
6 Зак.3844
162 Активность личности как жизненная темпоральная система___
ятием периода спустя ассоциации на слово время. Результаты представлены в внешности таблицы, в тот или иной отражены многообразные виды внутриличностной детерминации.

загрузка...
загрузка...

Ваш отзыв