Сценарист сериала “Чернобыль” рассказал, почему его история отклоняется от фактов
Сценарист сериала “Чернобыль” Крэйг Мейзин в колонке для издания The Hollywood Reporter рассказал, как работал с фактами и вымыслом в шоу, которое стало мировым хитом и получило 19 номинаций на премию “Эмми”, сообщает agrimpasa.com со ссылкой на источник.
Мейзин пишет, что каждый историк, документалист, фотограф и режиссер, снимающий фильм на основе реальных событий, должен задаваться вопросом: как говорить правду, которую люди захотят слушать? “Эта проблема занимала меня долгое время, пока я изучал и писал сценарии для “Чернобыля”. Я понял, что многое из того, что пошло не так в ранние часы 26 апреля 1986 года, стало результатом общечеловеческой слабости перед рассказами. Кто-то рассказывает историю, и она заставляет нас чувствовать себя сильными. Или любимыми. Или в безопасности. Или гордыми. Эту историю нужно защищать и повторять. Она должна стать выше простого рассказа. Она должна стать правдой. За исключением того, что это не так. Рассказ остается рассказом, а факт – фактом.
Я не хотел быть частью проблемы. Я не хотел оскорблять правду. Я взял на себя обязательство быть настолько точным, насколько это возможно. И я искренне верю, что у меня получилось.
Но примите во внимание высокомерие, необходимое для того, чтобы решить, что два года жизни людей, их решений, событий, реакций, конфликтов и консенсусов можно взять, и показать за 5 часов. Это невозможно.
Когда вы пишете историю, вы выбираете, что изобразить, а что исключить. Вы выбираете перспективу. Вы представляете себе разговоры, которые не были записаны. Вы сокращаете. Вы фокусируетесь на событиях через тематическую линзу”.
Мейзин пишет, что ему пришлось превратить сложность реальности в рассказ, потому что именно так люди инстинктивно обрабатывают информацию.
“Наш мозг так быстро оценивает информацию, что мы обычно не осознаем, что это произошло. Совокупность фактов поражает нашу лобную долю, как осколки битого стекла, и наши умы склеивают их вместе, будто они всегда были такими. Но правильно ли это?
Я невероятно горжусь тем, насколько точным является наше шоу. То, что вы видели, слышали и поняли из шоу, действительно очень близко к действительности. Но лучше ли говорить 100 истин, которые никто не слышит, или 99 истин и одну ложь, которую все услышат? Это зависит от лжи, конечно.
Сценарист описывает главную выдумку в сериале “Чернобыль” – присутствие Валерия Легасова на судебном процессе, который показан в 5 эпизоде.
“Валерий Легасов (ученый, которого играет Джаред Харрис) проводит большую часть финального эпизода “Чернобыля”, свидетельствуя на суде. На самом деле он не был на этом суде вообще. Но если я откажусь от нашего героя в последнем эпизоде и представлю кого-то совершенно нового, если я нарушу требования человека, жаждущего истории, то кто вообще обратит на это внимание?
Легасову действительно пришлось столкнуться с тем же выбором и опасностями, которые мы изобразили в этом эпизоде. Он противостоял им на рабочем месте. Они проявились через внутреннюю политику советского научного сообщества, которая потребовала бы трех или четырех дополнительных часов мучительно плохого сериала. Поэтому я следовал требованиям повествования.
Но если я навсегда скрываю правду, то я виновен в том же преступлении, которое осуждаю. Вот почему я создал дополнительный подкаст для шоу.
По словам Мейзина, люди слушали подкаст, и это обнадеживает его как рассказчика.
“Это не уменьшило их впечатление от шоу, но усилило его. Теперь я знаю: зрители вполне способны принять повествование, а затем проявить любопытство, чтобы выяснить, где история отклоняется от факта.
Сейчас мы должны защищать правду, как никогда. К счастью, это не требует отказа от нашего искусства повествования. Наоборот! Подцепите их хорошей историей, и люди придут, чтобы попросить вас о большем. Они придут просить правду. И именно тогда вы сможете ее рассказать”.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На России пылает большой теплоход «Святая Русь» (ВИДЕО)
Підписуйтесь на наш Телеграм канал, там багато шокуючого контенту 18+